Схема взаимодействия в профильном обучении

схема взаимодействия в профильном обучении
Возникают проблемы: кто должен прово­ дить такие беседы? Распределённые сети характеризуются тем, что узлы этих сетей несут уникальный ресурс, не дублируя, а дополняя друг друга. Боль­ шинство школьников выбирают элективные курсы на базе сво­их школ. Сетевая модель предполагает наличие синергетического эффекта в научно-образовательной среде, как и любая сложная система. Таким образом, каждый узел сети несёт в себе вполне определённый функционал и содержание.


Такой подход оставляет образовательному учреждению широкие возможности организации одного или нескольких профилей, а обучающимся — выбор профильных учебных предметов и элективных курсов, которые в совокупности и составят его индивидуальную образовательную траекторию. При комплектовании элективных курсов с использованием сетевых структур используется принцип кооперации ресурсов – суммирование часов школьного компонента учебных планов всех трех школ, что позволяет в целом увеличить объем и разнообразие спецкурсов по выбору. Профилизация школ – это одно из наиболее востребованных и позитивно оцениваемых обществом мероприятий по модернизации.

Однако необходимо дополнение и уточнение их перечня и состава. Следующий шаг – специальная организация внеучебной деятельности учащихся, способствующая их формированию в наиболее важных для профессионального самоопределения личности аспектах [1, 3]. Кроме этого, компетенции существенно различаются по признаку их профильных или предпрофильных характеристик. Новые единицы информационных потоков: Программа общих образовательных событий и внеурочных мероприятий ОУ, включенных в сетевое взаимодействие; Сетевой учебный план; Образовательная карта территории. Осуществляется взаимообмен библиотечного фонда, лабораторного и учебного оборудования, педагогического опыта учителей. Необходимо разработать и экспериментально апробировать такую инновационную модель старшей профильной школы, которая бы отвечала современным требованиям.

Похожие записи: