Схема таблица анализа урока

схема таблица анализа урока
Тема и содержание устного изложения учителем учебного материала. Если ученики находились в состоянии эмоционального напряжения на одном уроке, то в начале следующего они испытывают эмоциональное возбуждение, которое активизирует защитные функции организма. Без воображения невозможна любая продуктивная учебная работа, поскольку оно помогает наполнять живым, образным содержанием условно-символическую форму подачи материала учебного предмета. Ребенок-ученик делает субъективные открытия и только этим путем совершенствует творческое мышление. Вначале учащиеся вместе с учителем обнаруживают сам факт выталкивающей силы жидкости, в данном случае – воды. И на этой работе они практически не останавливаются.


Сочетал ли фронтальную работу с клас¬сом с индивидуальной работой. Обобщение — продукт мыслительной деятельности, форма отражения общих признаков и качеств явлений действительности. Анализу урока в психологической литературе всегда уделялось достаточно много времени. Между тем, в дальнейших записях чётко прописанные учебные задачи имеются. Как возникла в ходе урока эта цель (как цель исследования), осталось непонятным. После получения результатов каждая группа устно отчитывается о своей работе и сообщает свои выводы.

Учитель лишь задает наводящие вопросы, предлагает задания, которые помогают ученикам верно сформулировать практические цели. Однако в традиционных схемах анализа уделяется так много внимания личности учителя, что для личности ученика места попросту не остается. Важно объективно рассмотреть условия /как необходимые и достаточные/, т.е. базу знаний, умений и навыков, способов ориентировки, исполнения, контроля, оценки, позволяющую превращать учебную деятельность в действительно творческую, а не имитирующую творчество. Карточки вывешиваются на доску. В это же время происходит группировка карточек в зависимости от того, насколько близки суждения участников. Семантизация осуществлялась с помощью предметной, изобразительной наглядности, истолкования, дефиниции, комментария, перевода, контекста, ситуации. Участники называют причины, а психолог записывает их на доске.

Похожие записи: