Схема педагогического процесса вуза

схема педагогического процесса вуза
Проблемная ситуация, осознанная и принятая обучающимися к решению, перерастает в проблему. Для таких целей в педагогике высшей военной школы разрабатываются разнообразные концепции (теории) обучения, учитывающие особенности организации взаимодействия преподавателя и обучающихся в различных условиях осуществления учебного процесса в вузе. Если педагогика представляет собой науку об обучении и воспитании подрастающих поколений, теоретическую основу формирования и развития личности человека и его подготовки к жизни, то реализация этих задач осуществляется в процессе педагогической деятельности. Проблема с указанием параметров и условий решения представляет собой проблемную задачу. Глава 2. ОБУЧЕНИЕ КАК СПОСОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА В ВОЕННОМ ВУЗЕ 2.1. Общая характеристика процесса обучения Сущность процесса обучения курсантов и слушателей высших военно-учебных заведений изучается дидактикой (теорией обучения) высшей военной школы.


Предметом деятельности преподавания выступает управление учебной деятельностью обучающихся в рамках того содержания образования, которое предопределяется задачами развития интеллектуальных, нравственных и физических сил и способностей обучающихся. Следующей педагогической закономерностью является моделирование (воссоздание) в учебном процессе условий будущей профессиональной деятельности специалистов. Это предполагает его доброту, уважение к личности каждого своего студента, способность воспринимать его таким, каким он есть. Особенность взаимодействия субъектов и объектов в процессе воспитания состоит в том, что курсанты и слушатели специфически воспринимают и реагируют на воздействия воспитателей.

Все это может происходить как непреднамеренно, так и в силу специальной организации учебно-воспитательного процесса. Педагогический процесс в военном вузе как система При овладении военным преподавателем педагогическими знаниями важное методическое и практическое значение имеет рассмотрение педагогического процесса как системы. Более подробно сущность технологии обучения будет рассмотрена в следующем разделе пособия. Педагогическое творчество – это процесс решения педагогических задач в меняющихся обстоятельствах.

Похожие записи: