Схема контроля за деятельностью психолога в доу

схема контроля за деятельностью психолога в доу
Сегодня, когда родители получили возможность выбирать ребенку школу независимо от уровня его психологической готовности и наличия интеллектуальных проблем различной степени сложности, значение такой диагностики как будто бы возрастает. Эксперимент может быть индивидуальным, групповым, краткосрочным или длительным. Хотелось бы лишь отметить, что такие педагогические настроения не связаны, чаще всего, с пониманием реальных сложностей школьной психологии.


Огромен вклад в разработку основ педагогической психологии самого П. Ф. Каптерева — одного из основателей педагогической психологии. Происходило это относительно недавно — десятилетие назад — и породило множество надежд на серьезные изменения как в системе обучения и воспитания детей, так и в самой психологии. Такое обследование является краеугольным камнем в определении вида и типа образовательного учреждения, а также необходимой степени индивидуализации коррекционной работы с ребенком. III. Этапы психологического анализа аномального развития ребенка. Американского исследователя можно отнести к течению радикального бихевиоризма. Школьный психолог не уполномочен нами заниматься установлением типа выявленного нарушения, постановкой патопсихологического или психиатрического диагноза.

Для получения и анализа информации такого рода используются методы педагогической и психологической диагностики. Высшие (корковые) отделы головного мозга, которые обеспечивают человеку возможность овладения речевой деятельностью, к моменту рождения оказываются уже в значительной степени (примерно на две трети) сформированными. Этот подход сформировался в отечественной психологии благодаря усилиям таких ученых, как К. Д. Ушинский, 6М. Я. Басов, П. Ф. Каптерев, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев и многие другие. Всегда ли целью осуществляемого психолого-педагогического обследования будущего первоклассника является изучение его психологических особенностей с целью максимального их учета в обучении? Невозможно предложить один общий алгоритм решения таких конфликтов. В каждом индивидуальном случае он должен решаться с учетом приоритета внутреннего мира ребенка и значения некоторой необходимой и достаточной системы предъявляемых ему требований со стороны образовательной и нормативной среды.

Похожие записи: