Схема входной части тахометра

Через выключатель питания SA2 и входной фильтр R15C7 напряжение постоянного тока поступает на стабилизатор DA1, с выхода которого напряжение 5 В поступает на все узлы прибора. Поэтому при присоединении входа тахометра ТХ-193 к одой из катушек зажигания такого мотора он будет занижать показания ровно вдвое. После этого тахометр нормально работал во всём диапазоне оборотов мотора. Переносной прибор, был изготовлен для того, чтобы можно было быстро проверить или настроить другой тахометр на любой лодке. Микроконтроллер ATtiny2313, возможно с индексом «А». Кварц (8 МГц) можно не использовать, запрограммировав фьюзы на работу от внутренней RC-цепи, но при этом возрастает погрешность измерения тахометра.

При этом интервалы между импульсами будут неравномерные, что, однако, вполне допустимо в диапазоне частот вращения лодочных моторов и никак не сказывается на точности измерения. При изготовлении стробоскопа своими руками я так и сделал. Кстати, выходного тока ПЛИС или CPLD достаточно для прямого подключения светодиодов.
Ось координат в подавляющем большинстве случаев ассоциируется с одним двигателем. Управляющее воздействие из контроллера поступает на двигатель через сервоусилитель. Резистор сопротивлением 750 кОм на рис. 6.31 служит для разряда конденсатора при отключенных входах, что является стандартным требованием электробезопасности.

Похожие записи: